Как работать с палитрой в Delphi? На форме установлен
TImage и видна картинка (*.BMP файл), как изменить у него палитру цветов ?
Палитра в TBitmap и TMetaFile доступна через property Palette. Если палитра
имеется (что совсем необязательно), то Palette<>0:
procedure TMain.BitBtnClick(Sender: TObject);
var
Palette : HPalette;
PaletteSize : Integer;
LogSize: Integer;
LogPalette: PLogPalette;
Red : Byte;
begin
Palette := Image.Picture.Bitmap.ReleasePalette;
// здесь можно использовать просто Image.Picture.Bitmap.Palette, но я не
// знаю, удаляются ли ненужные палитры автоматически
if Palette=0 then exit; //Палитра отсутствует
PaletteSize := 0;
if GetObject(Palette, SizeOf(PaletteSize), @PaletteSize) = 0 then Exit;
// Количество элементов в палитре = paletteSize
if PaletteSize = 0 then Exit; // палитра пустая
// определение размера палитры
LogSize := SizeOf(TLogPalette) + (PaletteSize - 1) * SizeOf(TPaletteEntry);
GetMem(LogPalette, LogSize);
try
// заполнение полей логической палитры
with LogPalette^ do begin
palVersion := $0300; palNumEntries := PaletteSize;
GetPaletteEntries(Palette, 0, PaletteSize, palPalEntry);
// делаете что нужно с палитрой, например:
Red := palPalEntry[PaletteSize-1].peRed;
Edit1.Text := 'Красная составляющего последнего элемента палитры ='+IntToStr(Red);
palPalEntry[PaletteSize-1].peRed := 0;
//.......................................
end;
// завершение работы
Image.Picture.Bitmap.Palette := CreatePalette(LogPalette^);
finally
FreeMem(LogPalette, LogSize);
// я должен позаботиться сам об удалении Released Palette
DeleteObject(Palette);
end;
end;
{ Этот модуль заполняет фон формы рисунком bor6.bmp (256 цветов)
и меняет его палитру при нажатии кнопки }
unit bmpformu;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;
type
TBmpForm = class(TForm)
Button1: TButton;
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure FormPaint(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
private
Bitmap: TBitmap;
procedure ScrambleBitmap;
procedure WMEraseBkgnd(var m: TWMEraseBkgnd); message WM_ERASEBKGND;
end;
var
BmpForm: TBmpForm;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TBmpForm.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Bitmap := TBitmap.Create;
Bitmap.LoadFromFile('bor6.bmp');
end;
procedure TBmpForm.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
Bitmap.Free;
end;
// since we're going to be painting the whole form, handling this
// message will suppress the uneccessary repainting of the background
// which can result in flicker.
procedure TBmpform.WMEraseBkgnd(var m : TWMEraseBkgnd);
begin
m.Result := LRESULT(False);
end;
procedure TBmpForm.FormPaint(Sender: TObject);
var x, y: Integer;
begin
y := 0;
while y < Height do begin
x := 0;
while x < Width do begin
Canvas.Draw(x, y, Bitmap);
x := x + Bitmap.Width;
end;
y := y + Bitmap.Height;
end;
end;
procedure TBmpForm.Button1Click(Sender: TObject);
begin
ScrambleBitmap; Invalidate;
end;
// scrambling the bitmap is easy when it's has 256 colors:
// we just need to change each of the color in the palette
// to some other value.
procedure TBmpForm.ScrambleBitmap;
var
pal: PLogPalette;
hpal: HPALETTE;
i: Integer;
begin
pal := nil;
try
GetMem(pal, sizeof(TLogPalette) + sizeof(TPaletteEntry) * 255);
pal.palVersion := $300;
pal.palNumEntries := 256;
for i := 0 to 255 do
begin
pal.palPalEntry[i].peRed := Random(255);
pal.palPalEntry[i].peGreen := Random(255);
pal.palPalEntry[i].peBlue := Random(255);
end;
hpal := CreatePalette(pal^);
if hpal <> 0 then
Bitmap.Palette := hpal;
finally
FreeMem(pal);
end;
end;
end.